Учебный процесс

Мы видим две ключевые задачи школы, особенно младшей. Первая — дать академические навыки письма, чтения, счета, языка. Вторая — научить учиться, расширить кругозор и не упустить интерес и любознательность детей. Над ними и работаем.

Треть времени мы работаем кросспредметно — изучаем мир и творим без привязки к какому-то предмету. Так, весь год разбит по 6 периодов длительностью 3-7 недель каждый, где за основу взяты окружающий мир и жизнь людей в нем. У каждого периода есть ключевая тема: 1. природа осени, 2. природа зимы, 3. природа весны и лета, 4. Обществознание, 5. Украина, 6. Культура. Вокруг этих тем мы и живем: проводим поездки, полевые исследования, придумываем тексты, записываем их, потом вместе читаем, ставим сценки, вместе размышляем. У мастера также есть месячный план по академической школьной программе — какие навыки и знания должны остаться у детей в конце месяца. И он органично вплетает их в процесс. Например, по записанному детьми тексту даются грамматические задания для каждого возраста. В полевых исследованиях даются задания по математике, свои для каждого класса.

Половину времени в школе дети и проводят в интересных, живых делах, которые они понимают (мы на это надеемся). Параллельно — учась читать, писать, считать, познавая природу вокруг и еще много нового. Полностью, на 100% только так работать невозможно в условиях школьной программы. Не все знания из учебника можно так передать, как не ухитряйся. Поэтому другую половину учебного времени (т.н. утренний блок — по математике, чтению, английскому и украинскому) отводится на более классическую работу в индивидуальном режиме. У каждого класса есть определенное количество заданий в рабочих тетрадях и в учебниках на месяц. Дети сами выбирают, в каком порядке они делают эти задания. Кто-то с удовольствием берет работу на два уикенда и потом две недели гуляет на улице во время индивидуальной работы (жалко времени в школе). Кто-то — работает планомерно. В конце месяца — проводим контрольные по ключевым предметам, чтобы понять, как кто справился. Результаты контрольных — передаем родителям. И ежедневная активность также отмечается в дневниках — на каждом занятии. Поэтому к родителям одна просьба — интересоваться детьми, их школьным процессом и результатами. Без Вашего интереса у нас будет много проблем с детской мотивацией.

Вот пример: работа со свободными текстом. На первом занятии предложили придумать текст. Любой. Дети сказали — «клево, конечно»! Перед этим — вспомнили, что такое текст. Третьеклассники ответили, остальные послушали. Дальше — какие бывают тексты? Снова нашли ответ. Какой мы будем писать? Из чего состоит текст? Какие бывают предложения? То есть — кусок теории важный вспомнили (и он будет повторятся еще десятки раз по 1-2 минуты). Дальше — по одному, два предложения придумали фантасмагорический текст. Энергии — масса. Мастер набрал текст на компьютере, распечатал, всем раздал. Начинается чтение. Первоклассники — по одному предложения, старшие — по абзацу читают. Интересный текст? Интересный! А давайте его теперь поставим! Конечно! Разобрали роли, авторские слова — теперь учим текст, чтобы или рассказать свою роль, или без сбоев все прочитать. Готово!Попробовали первый раз поставить, второй, третий, с пятого получилось и записали. Ниже — пример.

Здорово! Еще математики не хватает. И еще грамматического разбора. Хорошо — первоклассники по абзацу считают количество слов и складывают вместе и говорят, где больше слов, где меньше. Третьеклассники — считают количество глаголов, имен существительных и прилагательных и тоже делают разные действия. И получают грамматические задания по тому же тексту. Разница между одними и теми же заданиями в книжке и со своим текстом — колоссальная! Все сделали. А вот и день закончился. Устали, но довольные работой. И вечером забрали тексты домой и вместе с записью ролика хвастаются родителям.

Вот так мы и стараемся жить. Конечно, не всегда все получается гладко. Кто-то не хочет, кто-то опаздывает, иногда тема не интересна. Не просто. Но мы стараемся и верим, что работаем правильно.

45 Responses to Учебный процесс

  1. Ігор Безшийко says:

    Хотів би сам в такій школі навчатися) Обов’язково відправлю дітей в таку ж школу!

  2. Татьяна says:

    Добрый день. Расскажите, пожалуйста, каким образом дети сдают тестовые задания для атестации в государственной школе-экстернате? Ваши мастера (учителя) полностью курируют этот процесс: получение задания, подготовка, сдача экзамена?
    При приеме в школу работает ли психолог с абитуриентами, чтобы определить, сможет ли ребенок обрабатывать и усваивать школьный материал самостоятельно (учитывая темперамент и любые другие особенности)?
    Очень интересен Ваш подход к обучению, но есть боязнь подходит ли моему ребенку такой вид обучения, сможет ли она самостоятельно получать образование согласно государственным требованиям. И, наоборот, есть ли примеры, когда ребенок опережает обычный школьный курс, рассчитанный на его возраст?
    Спасибо за ответ

    • Доброго дня, Тетяно. Здають контрольні нормально. Так, ми повністю займаємося цим запитанням. Проте в деяких школах персональний аккаунт має бути відкритий на дитину і завдання шлють батькам, вони пересилають їх нам. Це все.
      При прийомі в школу психолог не працює, він в нас взагалі не працює :-) Тому зможе чи не зможе — це запитання буде відкрите. Поки що атестувались всі за останні 5 років.
      Ваш страх зрозумілий, думаю, майже всі батьки побоюються, коли приходять до нас. Приклади, коли дитина виперджувала — є, але поодинокі, вони стосуються правильних та розумних дівчат, які слухаються батьків.

  3. Галина says:

    Добрый день!
    Заинтересовались вашей чудо — школой! Очень приятно что в наше время есть неравнодушные, понимающие психологию ребенка люди и создают такие школы.
    Тяжело менять стереотипы, но хотелось бы узнать, как можно попасть к вам на, сказать на учебу не поворачивается язык. Меня интересует 3 класс, по месту нахождения Теремки.
    Спасибо!

  4. светлана says:

    Подскажите на счет 8-7 класса, по какой программе вы преподаете и есть ли вступительные экзамены?

  5. Герця says:

    Здравствуйте, интересует школа в Буче или Ирпене. Дочке осенью 5 лет. И как часто дети в таком возрасте посещают школу. И стоимость за месяц? Благодарю

  6. Александра says:

    хотелось бы узнать-могут у вас учиться дети с аутизмом или аутичными чертами ?

  7. Анна says:

    Добрый день! Интересует поступление в 5 класс. Что для этого нужно знать, уметь? И стоимость?

    • Доброго дня. Нічого не треба, ми всіх беремо. Вартість в цьому році 5100 грн на місяць, детальніше — дивіться на сайті. Станом на сьогодні вільних місць в середній школі (5-8 клас) в нас немає.

  8. Оксана says:

    Расскажите пожалуйста о планах о коытия школв в Буче?

  9. Наталія says:

    Доброго дня! Чи є можливість перейти до Вашої школи одразу після осінніх канікул 2 класу?
    Дякую.

  10. Дарья Михайленко says:

    Здравствуйте!

    Меня интересует возможность поступления для ребенка в 1 класс в школу на Вернадского (в 2017 году).
    Бывают ли там дни открытых дверей, чтобы все увидеть, пообщаться с учителями?
    Когда и как проходит процесс отбора? Есть на сегодня места на следующий год?

  11. Дмитрий Маншилин says:

    Добрый день, Ярослав
    Интересуют те же вопросы, что и Дарью Михайленко в предыдущем посте.
    Заранее благодарен за Ваш ответ.

    • Доброго дня, дні відкритих дверей будуть після Різдва.
      Процес відбору у нас більше для батьків, ніж для нас — якщо ми вам підходимо, і у дитини немає серйозних психологічних ускладнень, ви нам теж підходите :-) Можна приходити на пробні дні чи тижні навесні, щоб зрозуміти детальніше, наскільки ми вам підходимо.
      В разі, якщо ми не будемо переїжджати наступного року, то на Вернадського є ще чотири місця.

  12. Татьяна says:

    Добрый день. Интересует, есть ли места в 8 классе, на Оболоне? И можно ли к вам перевести ребёнка в середине учебного года?

    • 1. Місць наразі на Сталінграду 8 (Оболонь 1) поки що немає, і на наступний рік теж.
      2. Після Різдва в нас будуть дні відкритих дверей — графік буде на сайті та фейсбук-сторінці, можна буде приходити та записуватись. Попереднього запису на Оболонь 1 немає.
      3. З приводу дитини 8 клас — на Оболоні найстарші діти в 6му класі лише, на жаль.

  13. лина says:

    Доброго дня. Скажіть будь-ласка місця на 2017-2018 н.р. для 9-го класу є? Живемо в Дарниці, але маємо можливість їздити. Дякую.

  14. nana says:

    Dear Teachers,
    I was wondering if the English section is functioning in the school and if so, what is the age limit for admission?
    Thanks,
    nana

  15. Галина says:

    Добрый день. С какого возраста вы набираете в первый класс и кто делает вывод — готов ли ребенок обучаться в школе, или еще рано по развитию?
    Мы живем на Соломенке — где есть территориально поближе место в первом классе?
    Какая стоимость обучения и график? Не совсем понятно — что значит не обязательно ходить на уроки..а если родители работают?..
    Есть ли каникулы и английский язык?

    • Доброго дня, Галина
      В перший клас ми беремо з 6 років. Частина 6річок в нас в першому класі, частина — ідуть по програмі підготовчої групи. Протягом перших декількох тижнів ми розуміємо, чи дитина готова буде здавати програму 1го класу, чи ні.
      Адреси наших шкіл є в районі контакти — гляньте, що Вам найближче. З Соломенки у нас є розвозка в школі в Хотів. Вона забирає в 9 ранку дітей і привозить додому десь о 19.30-20.00 в залежності від пробок.
      Фінансові умови, що вказані на головній сторінці сайту — актуальні. В цьому році це 5100 грн на місяць навчання + 75 грн на день харчування та 6000 одноразовий вступний внесок. Школа працює з 9 ранку до 19 вечора. Загальноосвітні заняття тривають з з 10 ранку до 16 вечора. Потім годинка факультативи та вільний час
      У нас не обовязково ходити на уроки — це значить, що дитина може їх пропускати, знаходячись в школі, гуляючи в цей час в ігровій кімнаті або на вулиці.
      Під час осінніх та весняних канікул у нас працює денний табір, тобто школа працює. А так — канікули лише 10 днів взимку та 3 місяці влітку. На літніх канікулах теж працює денний табір.
      Англійська мова — заняття тричі на тиждень.

  16. Юлія says:

    Доброго дня. Як можна потрапити на день відкритих дверей на Позняках? Збираємося у перший класс в 2017 році.

  17. Анна says:

    Здравствуйте. Можно ли уточнить наличие мест в 5 й класс ? Ребенок сейчас учиться в третьем классе. Живем на борщаговке. Спасибо.

    • Вибачте, не зрозумів запитання. Дитина наразі в 3му класі, а ви запитуєте про місця в 5му? І в якій школі? Для Вас може бути зручною або школа на Академмістечку Вернадського 85, або школа в Хотові (біля парку Феофанія)

      • Анна says:

        Да ребенок сейчас в третьем. Ищу варианты обучения ребенка в старшей школе. До четвертого класса мы доучимся а дальше для меня большой вопрос. По этому и спрашиваю за рание. Читала что у Вас может и не быть мест. Возможно ли бронировать место . Спасибо. Извините что так путано немного .

  18. Юлия says:

    Добрый день. 10-11 классы есть в вашей школе? Готовите ли к ЗНО? Какая стоимость ? Благодарю .

  19. Юлия says:

    Здравствуйте. Ребенок сейчас в 7-м. Есть вероятность попадания в вашу школу на следующий учебный год. Интересует Хотов 8-й класс 2017-2018г.

  20. Ольга says:

    Добрый день! А есть ли ещё места в Феофании на 2017 год 1 класс? И второй вопрос: есть ли у я вас обучение русскому языку?

  21. Татьчна says:

    Здравствуйте! У меня двое детей. Старшему 11 лет и именно благодаря ему я теперь знаю почти все альтернативные школы Киева))). Ребёнок творческий, учится в музыкальной школе и люто ненавидит общеобразовательную. Интерес к учёбе отсутствует как таковой(. Есть ли у вас практика реабилитации детей «покалеченых» нашей системой образования и ролителями- отличниками?
    Спасибо.

  22. Людмила says:

    Ребенок заканчивает 7 класс в Камбридж школе, в Омане. Слабый украинский язык. Есть ли обучение на английском? Есть ли места на след год? Стоимость?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *