Особенности школы

1. Работа на результат. Мы стараемся максимально насытить образование школьников настоящей, взрослой работой. Школьники, время от времени, выпускают свою газету, записывают аудиокнижку, делают свои открытки, пишут свои повести, собственные учебники, помогают в учебе младшим. Настоящее образование происходит в реальной, непридуманной среде и ребята не просто учатся абстрактным вещам, а получают конкретные и осязаемые результаты своих знаний и умений. Дети участвуют в различных совместных проектах, что развивает их умение сотрудничать, здраво оценивать ситуацию и добиваться результатов.
2. Различные дополнительные занятия После 16.00 у ребят, кроме свободной игры, есть еще один ежедневный факультатив, в зависимости от интересов: музыка, рукопашный бой, шахматы, йога, кулинария, танцы, дополнительный английский.
3. Равноправие и демократия. Парк-школа — единственная демократическая школа в Украине (статья о демократических школах). Школа управляется сообща: все решения, помимо финансов и найма персонала решаются на еженедельных общих сборах, где голос ребенка равен голосу взрослого. Свод правил постоянно меняется, одну из последних версий можно посмотреть здесь. Собрание и правила — это центральное основание школы, дети учатся защищать свои права и дисциплинируются. Также у нас все общаются по-имени, вне зависимости от возраста, и, в основном, на «ты».
4. Мы — сеть небольших школ. В каждой из наших школ в 2017 году учится до 25 человек. Ребята работают по индивидуальным образовательным планам, в группах до 12 человек и мастера уделяют много внимания каждому ребенку.
5. Интересные молодые учителя Мы годами ищем наших учителей. А учитывая, что у нас маленькая школа, наши мастера — это наш главный ресурс. И мы стараемся его поддерживать и развивать. Это — люди с самым разным жизненным опытом, все очень энергичные, приятные и солнечные люди, мастера и энтузиасты своего дела.
6. Интересная жизнь. Каждую неделю мы делаем вылазки в город (театры, музеи, производства, различные компании, большие ТРЦ, супермаркеты, места в городе и многое другое). Мы хотим, чтобы дети не находились в камерной обстановке, а узнавали все больше и больше о месте, где они живут и о людях, которые окружают их.
7. Элементы домашней школы. В зависимости от наполняемости группы, у нас часто есть возможность заниматься полдня — до обеда, или не каждый день — для тех ребят, которые и так учатся на экстернате, но которые либо нуждаются в дополнительном общении со сверстниками, либо в дополнительных знаниях, которые не  удается получить дома.

8 Responses to Особенности школы

  1. Обойти — хотим и планируем. Возможно, уже аттестацию во втором полугодии проведем у нас. Учителя гос.школы не настаивают железобетонно на том, чтобы аттестация проходила именно у них.

  2. Христина says:

    Доброго дня!

    Нам ще зовсім рано до Вас, хоч було б чудово, якби Ви подумали над відкриттям хоча б курсів для ще менших. Було б ідеально мати можливість залишити дитину на кілька годин під фаховим наглядом та ще й для заняття чимось корисним.

    А питання моє таке — якою мовою відбуваються заняття? Чи є у Вас окремі групи для україномовних дітей із дійсно україномовними педагогами (які не говорять «через силу» або страшним суржиком) та дітками?

    Наперед вдячна за відповідь!
    Христина

    • Доброго часу доби, Христино

      1. Якою мовою — в школі — заняття відбуваються українською. В дитсадку — здебільшого українською, тому що не всі і не завжди її розуміють (більшість — російськомовна).
      2. Окремих груп — немає, проте педагоги мають чисту українську мову — це одна з кваліфікаційних вимог для роботи у нас.
      3. Курси для ще менших — навряд чи — адже є багато дитячих клубів, де заняття з найменшими є основою роботи. Вони точно вміють в рази більше, ніж ми.
      Так що зростайте і ми Вас чекаємо :-)

  3. Юлия says:

    Скажите, пожалуйста, ребенок получает по окончании аттестат государственного образца? Табели по окончании полугодия и переводные из класса в класс — также государственного образца?.
    Если по финансовым причинам родители вашего ученика не смогут в дальнейшем учить ребенка в Парк-Школе, то при переходе в гос.школы и гимназии на каком уровне знаний по всем дисциплинам будет находится ребенок относительно детей из государственных школ?
    Если ребенок выбирает сам каким предметом ему заниматься на неделе, то получается, что он углубляет знания в том, что ему нравится. А как он осваивает другие школьные дисциплины в полном объеме до конца семестра и года?

    • Да, аттестат гос образца. Табели — тоже. На каком уровне — вопрос сложный. На достаточном — точно, а остальное зависит от интересов ребенка — какой-то предмет он может знать лучше, какой-то — хуже.
      Как осваивает другие дисциплины? Мы вместе (т.е. — с педагогом) составляем учебный план на каждую неделю. Мы договариваемся с каждым, чтобы туда были включены различные виды деятельности, с тем, чтобы к окончанию семестра ребенок владел общеобразовательной программой в достаточном объеме.

  4. Сергій says:

    Переглянув «приблизний графік роботи в Хотові» і одразу виникли сумніви стосовно україномовності ваших учителів. Пане Ярославе, документи, що викладаються на сайті, це є обличчя вашої школи — перечитуйте інколи. Враження таке, що хтось спочатку пробував перекласти російськомовний текст і на 10 хвилині роботи на все плюнув і виклав цю небачену мішанину (навіть не суржик) до загальної уваги. За подібні диверсії треба зарплати знімати :((

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *